среда, 11 марта 2015 г.

Крик украинского фрилансера

Сейчас в топе ЖЖ висит этот пост:

В России все отлично

Меня умиляют люди, расказывающие всем, что "в РФ порядок, кризиса нет, ничего не поменялось". Я бы и рада им поверить, но точно знаю, как обстоят дела на самом деле. Для любого фрилансера состояние российской экономики - не секрет. Там жопа. Даже не так - ЖОПА. Почему я решила, что в РФ не все так радужно? Потому что "фрилансю" уже несколкьо лет. Все мои заказчики - 90% так точно - это россияне. Я работала с компаниями, которые делают сайты, а потом занимаются раскруткой и продвижением. Но! Эти конторы - всего лишь посредники между мной и реальным заказчиком. Конечные потребители - девелоперы, строители, сервисные центры. Но не только они... Чаще попадались бригады ремонтников, риэлторы, интернет-магазины, продающие одежду, обувь, технику, детские товары, косметику. Именно они замыкали цепочку, заказывая мои услуги. Как только у мелкого и среднего бизнеса в России начались проблемы, заказчики стали исчезать. Сначала по одному, а потом пачками.

Косвенные признаки - самые верные. Они - как маячки на аварийном доме. Пошла просадка - порвался маячок. Так и здесь: рынок лежит - сайты никому не нужны. Туши свет, сливай масло ))


Есть правда одна особенность – автор поста – украинка, которая тут же рядом пишет, что на самой Украине все отлично: Крым обратно проситься, и денег им Европа уже почти дала. 

По словам авторши, 90 процентов её заказчиков из России. Правда она отказывается делать простой логический вывод, что если в России «Жопа», то на Украине то же самое, но в десять раз сильнее.

Однако не признать, что кризис в Рунет пришел нельзя.


Картинка отсюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий